Оптимизация сайта в социальных сетях: современный Рунет
Опубликовано: 22.12.2015
Постоянно развивающаяся блогосфера и популярные социальные сети - благодатная почва, на которой раскрутка сайта получает новые способы реализации и новое направление.
Теперь продвижение сайта в социальных сетях завоевывает немаловажное значение, что связано со всеобщей тенденцией социализации, отмечаемой профессионалами в Рунете. Подтверждение данной тенденции - элементарная статистика: самая посещаемая в наше время социальная сеть ВКонтакте насчитывает порядка 800 000 000 просмотров в сутки, а количество русскоязычных блогов составляет порядка 40 000 000.
По ходу развития социальных сетей осуществляется адекватное развитие social media optimization (SMO). SMO - это оптимизация сайта под потребности посетителей, выполняемая для продвижения интернет-сайта с привлечением социальных сетей, форумов, сайтов с объемной аудиторией. Термин своим появлением обязан Рохиту Баргава - вице-президенту 360 Digital Influence, руководителю отдела интерактивного маркетинга Ogilvy PR Worldwide.
SMO - это не банально раскрутка сайта
В 2006 году Рохит Баргава назвал первые пять правил SMO. С того времени этот свод законов намного вырос, пополнившись идеями остальных блоггеров, при этом к чисто техническим аспектам добавились и психологические. Говоря точнее, SMO теперь имеет две ветви: непосредственно SMO - коррекция сайтов, и SMМ - продвижение сайта в социальных медиа.Ориентированность на человека - вот чем оптимизация сайта для социальных сетей отличается от СЕО. Написание высококачественного контента в этой связи обязано сопровождаться такими этапами, как публикация текстов противоречивого характера, ссылок на остальные ресурсы схожей тематики, непосредственное общение с комментаторами. Проведение на сайте голосований, соревнований и остальных форм общения с визитерами также будет эффективно.
Раскрутка сайта в социальных сетях предусматривает и размещение на видных местах элементов, полезных посетителя - ссылки на самые популярные статьи, подписка на RSS, призывы подключиться к комментированию и удаление всех нежелательных элементов интерфейса и пр. Размещение, кроме базового контента, параллельной информации, которая в состоянии заинтересовать посетителя - также полезный прием.
Блогосфера и социальные сети: оптимизация сайта "для человека"
И SMO, и SEO - это оптимизация сайта, однако между ними нельзя поместить знак равенства: и принципы выполнения, и результаты продвижения различны. Так, SMO функционирует еще до захода на интернет-сайт пользователей, в то время как задача SEO - рост посещаемости. Набор инструментов SEO постоянный - инструментов для SMO море, и они взаимозаменяемы.Грамотный запуск SMO гарантирует "вирусный" эффект, который предполагает самостоятельное протекание рекламной кампании. Есть отличия и в критериях конкретного интернет-сайта: продвижение сайта в блогосфере и социальных сетях к месту только для сайта с регулярно обновляющимся контентом. Специалисты отмечают более высокий уровень доверия к информации, публикуемой в блогах, однако, тем не менее, очень ценен контент, который представляет собою не энциклопедический экскурс, а повод для обсуждения.
Стоит держать в голове, помещая рекламу в блогосфере, что для такого метода характерен низкий охват аудитории, быстрое распространение информации о минусах товара и отсутствие географической привязки. Другими словами, стоит подумать, требуется ли вам раскрутка сайта именно в данной среде.