Блог Бустер

усилитель блогов

Что это?

Каталог блогов + каталог RSS + рейтинг блогов + комментарии - все это Блог Бустер.

Blog Booster увеличивает силу вашего блога, его видимость в интернет и добавляет вам новых читателей, в том числе с помощью функции Booster (в правом сайдбаре).


Размышлизмы



  • Инок, воин и шут - 25-11-2017

    Русский рок вязью Часть 3.
    Алиса. Песня "Инок, воин и шут".
    В этот раз писалось практически без приключений.




  • Странная привязанность - 05-11-2017
    Сегодня приказал долго жить мой карандаш. Обычный китайский дешевый карандаш. 

    И не было бы печали, если бы этот карандаш не был со мной со старших классов школы. Т.е. уже больше 20 лет. Практически все, что я рисовала, я рисовала им. Можно сказать, что именно им я научилась рисовать. Хотя этот процесс бесконечен. Он объездил со мной много стран, трясся в сумке в автобусах, поездах и самолетах, пережил школу, универ, работу... Все переезды... Он был со мной дольше, чем многие семейные пары живут вместе. Я не фетишистка, но для этого карандаша я делаю исключение. Не знаю, как мог продукт китайской промышленности прожить столько лет, но он это сделал. За все это ему огромное спасибо. 
    Покойся с миром в моей коробке с карандашами, старичок! 

  • Yes, I can! - 28-10-2017

    Иногда в голову приходит какая-то творческая идея. И пока ее не реализуешь, она не дает покоя. Сейчас у меня есть задумка написать некоторые песни русского рока вязью. Начало этому положила «Звезда по имени Солнце». Изначально русский рок не планировался. Планировалось какое-то славянское сказание про солнце. Честно искала, но находилось что-то невразумительное. С народными песнями было не лучше. И тут в ответ на мой вопрос Вселенной: «Если хоть одна хорошая песня про солнце?» в голове зазвучал знакомый мотив. А почему бы и нет?

    Далее было решено написать «Князь Тишины». Очень странная песня. От этого и замечательная. Раз «Солнышко» у меня было в золоте, то для «Князя» я приготовила серебро. Шоб по-багатаму! И обязательно на темно-сером фоне это должно быть. Песня же такая мрачная! Специально бегала по городу в поисках плотной серебряной туши. И уж не знаю с какого перепуга, я купила бумагу для пастели. Первоначально формат был обычный А4. Я решила не заморачиваться с композицией и сделать все просто. Забегая наперед, скажу, что это была моя главная ошибка.

    Начала писать и обнаружила, что бумага для пастели для письма пером как-то не очень подходит – она фактурная. Пишешь, как по горам Кавказа – вверх-вниз. Как результат – в «печку» полетел первый вариант «Князя». Взамен был куплен уже темно-серый картон. Дело пошло куда лучше. Только в первом же слове я запуталась в вертикалях и поставила перемычку от «Н» не туда. И снова экземпляр в «печку». Третий раз уже все прошло гладко, без ошибок. Но вот только серебряные чернила под светом настольной лампы выглядят отлично, а при дневном свете написанное отсвечивает пятнами. Судьба работы – в «печку». В четвертый раз я замесила серую тушь (серое на сером – какая красота!). Написала. Все вышло. Прекрасно. Но душа требовала серебра.

    - А не сделать ли мне тоненькую серебряную рамочку? 
    - Конечно да! 

    И что? Тоненькая не вышла, т.к. тушь размазалась, пришлось делать толстую. А толстая рамка опять таки пошла пятнами.

    Все! 
    Я больше не могу это писать! 
    Хватит! 
    Не будет никакого «Князя». 

    И тут голос за кадром: «Если что-то испортилось или размазалось, это значит, что работа плоха, ты можешь лучше».
    Да, могу. 

    В противоположность «Солнышку» я решила сделать луну.

    По лунному свету блуждаю, посвистывая… 

    Формат А4 меня уже не устраивал, нужен был как минимум А3. Сначала решила сделать черновой вариант карандашом на обычном белом листе. Белая бумага нужного размера у меня только акварельная. Но для черновика сойдет. Нарисовала луну – месяц и затемненная часть. И давай впихивать невпихуемое. Много раз переписывала карандашом. Меняла лигатуры. Уже казалось, что бумага не выдержит постоянного стирания ластиком. Тогда я начала делать предварительные эскизы на отдельных листах. Когда все было готово, решила узнать, как же это будет в цвете. Опять намешала тушь и вперед. Так вот! Акварельная бумага так же «хороша» для письма перьевой ручкой, как и бумага для пастели. Ведешь и чувствуешь каждый холм.

    По морям, по волнам…

    Черновики и тщетные попытки
    Написав тушью половину текста я подумала: блин, а на белом это выглядит не плохо! Так черновик стал чистовиком.

    Блин, а я на нем пирожки ела…  

    Пока я все это писала, сроднилась с вязью на столько, что все остальные шрифты мне стали казаться растянутыми и нелепыми. Все слова мысленно связывала в лигатуры в поисках оптимального варианта. Н-да. А серебро я таки не удержалась и добавила в состав серой туши, которой писала светлую половину текста. Но чуть-чуть. Зато теперь моя луна слегка мерцает. И напоследок, знаю, что работа далеко не идеальная, знаю, где сделала некрасивые лигатуры. Но это моя первая проба фигурного текста вязью. Считаю эту отмазку достаточной. А для себя впредь решила никогда не искать «ленивых» вариантов, т.к. да,

    Я МОГУ ЛУЧШЕ!

    Итог - финал



  • Зри в корень! Или в листик! - 19-10-2017

    Я считаю, что я каллиграфией у меня все складывается не плохо. Далеко не прекрасно, а именно не плохо. Год назад я начала проходить курс Ольги Верменич, в который входила и готика, и италик, и славянский блок, и спенсер, и френч стайл, и брашпен. За все это время у меня не возникало никаких проблем в учебе. Местами было трудно, приходилось много работать, но это доставляло удовольствие. 
    Так случилось, что славянская вязь мне пришлась по душе. Хотелось большего. И я записалась на интенсив по вязи в другую студию каллиграфии, название которой не пишу по этическим соображениям.

    И вот я пришла уверенная в себе... И облажалась... По полной. Не смогла написать ничего. Много клякс, кривых линий, глупых ошибок...

    Пришла домой почти в слезах. "Иди спать"- написала мне в вайбер Ольга - "после сна поймешь, в чем дело". Так оно и вышло.

    А дело было в листике. Обычном пожелтевшем листике какого-то дерева. А все остальное приложилось, наслоилось и покатилось снежным комом.



    Теперь подробнее. В этой студии я была первый раз. Все поразило своей белизной: белые стены, стулья, столы. И на этом идеальном белоснежном столе лежали: раздаточные материалы, перо с держателем, кисть, тушь, салфетки и ЖЕЛТЫЙ ЛИСТИК. Для красоты. Тут мне в голову начали лезть безвкусные фото Инстаграма: кривая каллиграфия и цветочек рядом - хорошая мина при плохой игре. У меня произошел взрыв мозга.

                                                            Зачем здесь этот лист?
                                        Что он вообще делает на столе?
              Зачем засорять рабочее место?
                            Как бы его так выкинуть, чтобы никого не обидеть?

    Так и началось занятие...

    Нам стали рассказывать о том, что надо принять правильную позу, не зажиматься, сосредоточиться на том, что пишешь (блин, как же сосредоточиться, если этот листик лежит у каждого ученика на столе и бесит?). Потом шла речь о правильном положении рук, бумаги, о том что на столе не должно быть ничего лишнего...
    Стоп!!! А как же листик? К чему он?

    И мне уже кажется, что этот лист занимает большую часть моего рабочего места. Что за дурацкая эстетика?

    Пришло время писать. Простые вертикали. Это легко. Я это могу с закрытыми глазами, но у меня не получается. То ли потому, что перо и ручка другие. То ли потому, что я ненавижу черную плотную тушь. То ли потому, что стол мне высоковат. То ли потому, что вообще не воспринимаю преподавателя, т.к. тяжело привыкаю ко всему новому. А в голове все равно этот листик!!! Мусор на столе. Это ж надо было их специально перед занятием собирать, чтобы у всех были одинаковые, а потом художественно выкладывать. Нда...

    Ах да, мы уже буквы пишем. Ничего у меня с вашим пером не выходит. Оно у вас на лопату похоже. Достану-ка я из сумки свое. Свое - ближе к телу. И держатель свой возьму. Тушь доставать не буду, зачем свое добро переводить, если есть казенное? Ага! Не понравилось, что я своим инструментом пишу, нарушаю правила учебы - работать тем, что дают. Ну знаете, мне Ваш листик тоже на нервы действует, но я же молчу!!! Хорошо, что тушь не поменяла, а то бы вовсе выгнали.

    И тут, УРА, кофе-брейк! Я взяла грязные салфетки, под шумок засунула в них злополучный лист и отправила в мусорницу.

    Фух...

    дальше дело пошло лучше. И только оно пошло, как нам выдали карандаши и попросили отставить перья. Но я же только расписалась! И листик уже не мешает. Эх... Так всегда!

    А вообще плохому танцору... ну, вы знаете... листик мешает)))))

  • Как сделать линогравюру - 25-09-2017

    В эту субботу занималась очень неожиданным делом - линогравюрой. Для меня линогравюра была чем-то далеким из советских художественных учебников. Но появилась возможность попечатать на офортном станке и я не удержалась.

    Для начала, чтобы сделать линогравюру, надо нарисовать эскиз. Для первого раза желательно попроще. Но с этим я пролетела. Простых путей мы не ищем. Поскольку в большинстве случаев линогравюра - это двухцветное изображение, то я выбрала черно-белый вариант.

    Естественно, это был мой любимый памятник Владимиру:

    Потом берем кальку, очень мягкий карандаш и перерисовываем рисунок на кальку. Давить надо достаточно сильно, т.к. потом эта карандишная обводка будет отпечатываться на линолеуме. 

    Когда рисунок на кальке будет готов, кладем его "мордочкой" вниз на кусок линолеума закрепляем биндерами, чтобы не было смещения, и с изнаночной стороны кальки хорошенько проходимся уже жестким карандашом, чтобы то, что мы рисовали отпечаталось на линолеуме. 

    Получается зеркальное изображение нашего первоначального эскиза, которое лучше обвести сразу маркером, чтобы карандаш в процессе резки не стерся:

    А потом начинается самое интересное: берем штихель (резак) и вырезаем все, что было белое на первоначальном рисунке. На линолеум будет наноситься краска черного цвета, поэтому вырезанные места останутся белыми. 
    Для резки есть штихели разного размера, все зависит от необходимой толщины линии. 
    И тут-то обнаруживается, что если ты хорошо рисуешь, это совершенно не означает, что ты хорошо режешь! И рисунок начинает терять в качестве. 
    Резать надо очень аккуратно, правильно держа руки (режущая рука сверху), чтобы штихель случайно не соскочил и не снес вам половину пальца. 

    Я брала формат рисунка А5, на вырезание которого у меня ушло почти 5 часов непрерывной работы. Дело не из легких. Особенно для новичка. 

    В результате имеем:

    Затем с помощью валика наносим на нашу форму типографскую краску:
    Тут есть 2 основных момента: нанести нужное количество краски (не много и не мало), что в общем-то определяется методом проб и ошибок, и нанести краску равномерно.

    Дальше в игру вступает звезда - печатный станок:
    Кладем линолеум краской вниз на белый (или какой захотите) лист бумаги и прокручиваем его через офортный станок. 
    А дальше - момент истины:
    Очень часто после пробной печати оказывается, что не все вырезанное, вырезано хорошо. Тогда берем инструмент и исправляем ошибки. В моем случае, статуя Владимира была не выразительной:

    А дальше, уже по накатанной - в прямом смысле этого слова!

    Данный процесс печати может показаться чем-то средневековым (что, в принципе, так и есть), особенно в эру прогресса. Признаюсь честно, временами хотелось спросить, а нельзя ли для вырезания использовать фрезы как у мастеров ногтевого сервиса. Да...
    Но потом сама понимала, что смысл всего процесса тогда потеряется. Для меня что важно? Получить навык! С таким же успехом можно просто распечатать картинку на принтере. Проще? Несомненно! Интересно, захватывающе??? Нет!!! Магия теряется!

    Творческих всем успехов!



  • Выставка японских кукол - 06-09-2017

    Выставка проходит в рамках года Японии в Украине.
    Место проведения - Музей истории Украины, г. Киев, ул. Владимирская, 2. Этаж 4.
    Выставка продлится до 17 сентября, так что, если тема вам интересна, рекомендую не затягивать.
    Лучше один раз увидеть, чем прочитать 100 слов.

































  • Музей истории туалета - 17-07-2017

    Очень часто ввожу в Гугл запрос: Куда пойти с ребенком в Киеве. Потому, что были уже много где. Игровые зоны, аквапарки и аттракционы уже надоели. Душа требует чего-то принципиально другого. И вот нагуглился мне Музей истории туалета. В начале меня не очень прельщало туда идти, но когда сын увидел на экране монитора унитазы, уверенно сказал: ХОЧУ. 
    Музей туалета находится не далеко от ст.м.Кловская. - 5-10 мин ходьбы. ул. Рыбальская, д. 22, здание Башни №5. Само здание очень интересное, бывшее оборонительное сооружение с очень толстыми стенами. Музей работает каждый день без выходных. Вход для меня стоил 50 грн. Для ребенка бесплатно. Стоит отметить, что в цену билета включены услуги экскурсовода. А т.к., не смотря на выходной день, в музее были только мы гид у нас вышел персональным. 
    Отдельно стоит выделить работу гида. Рассказывал интересно и увлеченно. Редко встретишь человека действительно любящего свою работу. Это как раз тот случай. Да, в какой-то мере смешно, когда человек с блеском в глазах рассказывает про канализацию и унитазы, но ведь интересно же! Реально интересно! Даже мой карапуз (4 года) внимательно слушал экскурсию. Впервые ребенка так захватил рассказ.
    Одним словом - РЕКОМЕНДУЮ.
    И огромная благодарность работникам музея!
    Сайт музея http://museumtoilet.com.ua/index.html
    Древний писсуар. Китай. 









    Унитаз Леонардо Да Винчи









  • Чистюля - 16-06-2017

    Сегодня на детскую площадку возле дома завезли песок. Целую гору на радость детворе. Мое чадо тоже вытащило меня гулять. Дети, как муравьи, весело ковырялись в песочнице. И тут явилась они: бабушка с внучкой Дианочкой месяцев 10-11 - т.е. совсем еще кроха. 



    Неладное я почуяла сразу, когда бабушка достала полиэтиленовый пакет и сказала: "Сиди на пакете, песок холодный!". Ага, летом на открытом солнце в +25. К тому же пакет - это как раз та вещь, которая защитит от холода. 

    Ну-ну... играем дальше... 

    Сразу скажу, что я мама-квочка и чистоплюйка. Но к предстоящему я была не готова. Когда дети начали играть возле Дианочки, бабуля стала их одергивать: "Так высоко песок не сыпь, на девочку попадет". Причем никто из деток песком не бросался, они играли. Конечно, небрежно играли, это же дети! Как по мне, раз уж привела детеныша в песочницу, понимай, что песок у ребенка будет и в ушах, и в волосах, и в попе. 

    Играем, значит... 

    Какой-то мальчик годика 1.5 подходит с Дианочке и берет ее пасочку. И тут раздается: "Не трогай! Это Дианочкино!" Мальчик ушел. Через какое-то время сцена повторилась. Мамы потихоньку начали забирать своих детей от неприкосновенной Дианочки и все дети переместились играть в другую песочницу. 

    И очень печально было смотреть на грустное лицо Дианочки, которая совсем не понимала, почему она осталась одна и никто с ней не играет. Зато чистенькая и при своем!

  • Много слов об акварели - 14-06-2017
    До недавнего времени я считала акварель не серьезным видом изобразительного искусства. На лестнице почета она находилась у меня чуть выше маркеров.


    Почему? Наверно потому, что это всегда был самый доступный тип красок. В школе рисовали именно акварелью, подразумевая, что овладеть ей может каждый. Так, в моем сознание между понятиями "акварель" и "ширпотреб" закрепился знак равенства. И крепко удерживал свои позиции до тех пор, пока я не попробовала писать маслом. И тут оказалось, что масло во многих отношениях проще акварели: не надо спешить, чтобы краска не высохла, не надо думать о том, каким цветом рисовать вначале, а если что-то не получилось - это легко поправимо. 
    Казалось бы - вот она мечта, но нет, именно эта легкость в работе, которая не требует предельной точности в сочетании с поголовным восхищением масляными картинами, привела к полному отказу рисовать маслом. А вот акварель поднялась на вершину моего художественного рейтинга. Т.к. я убеждена, что совладать с ней может только настоящий профессионал. 
    Себя я таким не считаю. Мои отношения с акварелью складываются не гладко. А вернее не мокро, т.к. глубоко в мозгах я человек-график. Акварель - это море, могучая стихия, которая живет по своим правилам и укратить ее весьма не просто. Ее нельзя контролировать - она живая. Меня всегда восхищали легкие размытые акварельные рисунки - пятна с точечной детализацией, но в этих картинах струилась жизнь и энергия. Я так не могу... в моих работах все по-чертежному, четко, ясно, без нежностей, переливов и полутонов. Мои рисунки плотные и насыщенные. Я люблю все контролировать и не могу позволить акварели взять вверх, не даю ей вырваться на свободу. Возможно, не даю ей дышать. Я выкручиваю ее, делая похожей на плотную гуашь. Она терпит, слушается...
    Сколько это будет продолжаться я не знаю, но с ней я надолго.



  • Kyiv Hobby Show 2017 фотографии - 02-06-2017

    Kyiv Hobby Show 2017 в Киевском Планетарии.
    Модели всего-всего из чего угодно: металла, картона, керамики, пластика...













































  • Роза. Акварель. - 12-05-2017
    Рисуешь, рисуешь... а потом Шаттерсток не принимает твою размазню... Ну и фиг с  ним)